Единый день родительских собраний
В целях проведения информационно-разъяснительной работы с родителями (законными представителями) учащихся 11-х классов по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации 23 января 2020 года в общеобразовательных организациях Старооскольского городского округа, реализующих образовательные программы среднего общего образования, прошел единый день родительских собраний в 11-х классах.
Участники мероприятия посетили пять секций: «Визит на Интернет – сайты о ЕГЭ», «Психологическая гостиная», «Внимание! Нарушение Порядка проведения ЕГЭ!», «Русский язык. Комментарии эксперта», «Математика. Комментарии эксперта».
В собрании приняли участие 862 родителя одиннадцатиклассников.
Проведены конкурсные мероприятия на замещение вакантной должности заведующего Солдатским ДОУ
Проведены конкурсные мероприятия на замещение вакантной должности заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Солдатский детский сад «Облачко» Старооскольского городского округа
В соответствии с постановлением администрации Старооскольского городского округа от 18 июля 2019 года №2092 «О конкурсном отборе руководителей муниципальных образовательных организаций Старооскольского городского округа» проведено собеседование на замещение вакантной должности заведующего муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Солдатский детский сад «Облачко» Старооскольского городского округа.
По результатам собеседования победителем признана Гапонова Галина Викторовна.
ФИПИ: При подготовке к ЕГЭ по иностранному языку важно повторить базовую грамматику
Участники ЕГЭ по иностранным языкам, в первую очередь, по английскому языку (их абсолютное большинство), показали хорошие результаты в 2019 году. Содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку показывает, что все разделы экзаменационной работы были выполнены несколько лучше, чем годом ранее. Сложности участники экзамена испытывают с выполнением заданий разделов «Письмо» и «Говорение», а также допускают грамматические ошибки. Серию публикаций от специалистов Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) продолжает обзор методических рекомендаций по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по иностранному языку.
В 2019 году вырос средний балл участников ЕГЭ по английскому языку, увеличилось число выпускников, получивших от 80 до 100 баллов, уменьшилось число тех, кто не набрал минимальный балл. Увеличение доли высокобалльников можно объяснить изменением в разделе «Письмо»: в 2019 году в задании 40 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение») предлагалось две темы на выбор. Однако, как и в предыдущие годы, задания с развернутыми ответами (разделы «Письмо» и «Говорение») были выполнены хуже, чем задания на аудирование, чтение и лексико-грамматические.
Наиболее высокие результаты выпускники показали при выполнении заданий по аудированию. Следует отметить в этой связи, что раздел «Аудирование» на ранних этапах введения ЕГЭ вызывал наибольшие трудности, сейчас же он выполняется лучше всех других разделов. Это показывает положительное влияние ЕГЭ на процесс обучения и усиление его практико-ориентированности. Очевидно, что владение иностранным языком предполагает, в первую очередь, понимание устной речи на изучаемом языке. Для части выпускников остается сложным выполнение заданий раздела «Письмо»: здесь результаты заметно ниже результатов выполнения заданий других разделов, что свидетельствует о недостаточно развитых навыках письменной речи. С заданием 40 выпускники со средним и низким уровнем знания языка не справляются или получают низкие баллы. Они не понимают и не могут показать проблемный характер предложенных тем, многие не до конца понимают смысл задания в силу недостаточности своего лексического запаса. Заметно стремление выхватить из формулировки темы какое-то знакомое слово либо произвольно и неверно интерпретировать значение незнакомого слова и написать на этой основе некий текст, имеющий мало общего с предложенной темой и поставленной коммуникативной задачей. Чтобы успешно выполнить это задание, важно правильно понять его смысл, спланировать свое письменное высказывание и построить его без нарушений логики.
Более низкие результаты выполнения письменных заданий свидетельствуют и о недостаточном уровне развития языковых умений: владении лексикой, грамматикой, орфографией. Это подтверждает и анализ выполнения заданий раздела «Грамматика и лексика». В целом результаты выполнения заданий этого раздела вполне удовлетворительные, и они улучшаются из года в год. Вместе с тем, приходится признать, что большинство ошибок в заданиях базового уровня 19-25 на проверку грамматических навыков являются устойчивыми и ежегодно повторяются в работах участников. В первую очередь, к ним отнесем ошибки на употребление местоимений, на использование степеней сравнения прилагательных, форм неправильных глаголов. Этот грамматический материал изучается в начальной школе. По-видимому, в основной и средней школе следует уделять больше внимания повторению и отработке базовой грамматики на основе более сложных текстов расширенной тематики. В ряде случаев участники экзамена делают ошибки, потому что не понимают грамматической структуры предложения и не понимают разницы между грамматикой и словообразованием.
ФИПИ: Участникам ЕГЭ по географии нужно хорошо знать особенности стран мира и регионов России
В 2019 году ЕГЭ по географии в основной период сдавали более 17 тысяч человек, примерно столько же, сколько годом ранее. Участники ЕГЭ успешно справились с решением типовых задач. Сложности у выпускников вызвали задания, требующие объяснить географические процессы и явления, задания по страноведению и географии России. Обзор методических рекомендаций с анализом типичных ошибок участников ЕГЭ по географии продолжает серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).
Экзаменационная работа включает задания, проверяющие содержание всех основных разделов курса географии («Источники географической информации», «Природа Земли», «Население мира», «Мировое хозяйство», «Природопользование и геоэкология», «Страноведение», «География России»). Наибольшее количество заданий базируется на содержании курса географии России.
Наиболее успешно участники справились с заданиями, требующими применения географических знаний для решения типовых учебных задач. Большинство выпускников умеют читать географические карты, определять по ним координаты и расстояния, составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм.
Типичной ошибкой остается неумение сопоставлять ответ с вопросом. Так, до 5% ошибок было связано с тем, что вместо требуемого в вопросе субъекта РФ экзаменуемые в качестве ответа записывают страну и наоборот.
Сложными для участников экзамена оказались задания, проверяющие понимание географических процессов и явлений в геосферах, задания по страноведению, в которых проверялось знание особенностей природы, населения и хозяйства наиболее крупных стран мира. Участники ЕГЭ также испытывали затруднения при выполнении заданий, проверяющих знание особенностей природы населения и хозяйства крупных географических районов России, особенностей географии промышленности и сельского хозяйства нашей страны.
Наиболее сложными в ЕГЭ 2019 года были задания, проверяющие умение использовать географические знания для объяснения различных географических процессов и явлений. Немногие выпускники смогли проследить цепочки причинно-следственных связей географических явлений и процессов.
Дополнительного внимания требует усвоение климатообразующих процессов и факторов, закономерностей изменения климата, особенностей и следствий движения Земли.
При подготовке к экзамену важно отработать планы характеристик географических объектов: рек, климатических поясов, природных зон. При правильном составлении комплексных характеристик, в соответствии с планом, более четко проявляются взаимосвязи и взаимообусловленности всех оболочек Земли.
В процессе подготовки нужно уделить время упражнениям, нацеленным на отработку физико-географических понятий, установление причинно-следственных и пространственно-временных связей между природными процессами (явлениями) для объяснения особенностей их проявления на определенных территориях. Избежать досадных ошибок, вызванных непониманием текста заданий, поможет их внимательное чтение.
О проведении ВПР в 2020 году
Издан приказ Рособрнадзора от 27.12.2019 №1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году». Планируется, что в 2020 году ВПР будут проведены с 30 марта по 24 апреля в штатном режиме в 4-х классах по русскому языку, математике, окружающему миру; в 5-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии; в 6-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, обществознанию; в 7-х классах по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию, иностранному языку, географии, физике. ВРП в 8-х классах пройдут в режиме апробации по русскому языку, математике, истории, химии, обществознанию, биологии, физике, географии. В 11‑х классах ВПР состоятся в марте по тем учебным предметам, которые обучающиеся не выбрали при прохождении государственной аттестации в форме ЕГЭ.
Варианты работ по всем предметам и классам будут генерироваться автоматически из банка заданий ВПР. Для каждой школы варианты станут, по сути, индивидуальными, что снизит риск их утечки и повысит объективность проведения проверочных работ. Даты проведения всероссийских проверочных работ из закрытого банка заданий будут утверждены приказом департамента образования Белгородской области.
|
|