|
|||
Целью адаптивной физической культуры является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а не только их лечение, посредством физических упражнений и физических процедур. Содержание такой физкультуры направлено на активизацию, поддержку и восстановление жизненных сил через удовольствие и психологический комфорт. Это обеспечивается полной свободой выбора форм, методов и средств занятий. АФК – это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Адаптивная – это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех её проявлениях должна стимулировать позитивные морфофункциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и Вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – также необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.
В первую очередь необходимо получить консультацию логопеда поликлиники или учителя-логопеда ДОУ, который определит уровень речевого развития ребенка. При необходимости ребенок будет направлен на ПМПК для уточнения диагноза и определения образовательной программы.
Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. В нем указывается рекомендуемая образовательная программа, по которой должен обучаться ребенок. Родители вправе обратиться в любую дошкольную образовательную организацию, в которой имеются группы компенсирующей направленности, соответствующие данным рекомендациям.
В заключении ПМПК прописываются: образовательная программа; направления коррекционной-развивающей работы и психолого-педагогического сопровождения: занятия с учителем-дефектологом (тифлопедагогом), учителем-логопедом, педагогом-психологом (при необходимости).
|
|||
Страница 4 из 4 |
Нормативные и организационно-правовые документы
Предоставление услуг в электронном виде
Резерв управленческих кадров
Государственная итоговая аттестация
Противодействие коррупции
О персональных данных
Нормативно-правовая база
Методическое сопровождение
Приоритетные направления
Реализующиеся портфели проектов
Реализованные проекты
Нормативно-правовые документы
Результаты независимой оценки
Онлайн-анкетирование
Об отделе
Введение и реализация ФГОС, ФООП, учебных предметов «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗР)»
Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования
Правовое просвещение
Статистическая отчетность
Олимпиады
Профессиональная ориентация. Профильное обучение. Целевое обучение.
Безопасность и здоровье
Школьное питание
Муниципальная образовательная сеть
Доска почета
Медико-психолого-педагогическая поддержка
МКУ «ЦБО и РО»
Об отделах
Платные образовательные услуги
НСОТ
Управление качеством образования 2021
Управление качеством образования 2022
Об отделе
Нормативные документы
Комплектование
Коррекционная работа
Статистическая отчетность
Медико-психолого-педагогическая поддержка
Безопасность
Питание
Единая муниципальная база туристических маршрутов
Дошкольное образование для детей с особыми образовательными потребностями
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете»
Об отделе
Нормативно-правовая база ОУ
Статьи, обзоры, разъяснения
Образцы документов
Политика конфиденциальности
Об отделе
Нормативные документы
Отдых и оздоровление детей
Организационно-методические материалы
Организационно-правовое обеспечение профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ
Экология Белогорья
Информационная безопасность
Семейный маршрут выходного дня
Мы за здоровый образ жизни