|
|||
При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обратившись к соответствующим нормативно-правовым актам можно определить, какой именно орган имеется в виду законодателем.
Так, в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов передаются полномочия по решению вопросов местного значения в сфере образования, к которым относится учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органом, который наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является местная администрация (исполнительно- распорядительный орган муниципального образования).
Таким образом, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации органам местного самоуправления переданы полномочия на учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Органом, которому делегируются полномочия (в данном случае по такому учёту детей), в соответствии с указанными нормами, является местная администрация. Таким образом, орган местного самоуправления, который родители (законные представители) обязаны проинформировать о выборе семейной формы обучения в качестве формы получения общего образования, — это администрация муниципального района или городского округа, на территории которого проживают родители (законные представители).
Какую администрацию следует уведомить (администрацию городского округа или муниципального района), зависит от места проживания родителей (законных представителей). То есть, в любом случае, родители (законные представители) уведомляют не администрацию города, как было указано в вопросе, а администрацию именно муниципального района либо городского округа, на территории которого находится населённый пункт, в котором проживают родители (законные представители).
Касательно учета детей, получающих самообразование, В соответствии с п. 5 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учёт детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, а также форм получения образования и обучения, определенных родителями (законными представителями) детей.
Это положение закрепляет обязанность органа местного самоуправления по учёту детей, которые имеют право на получение общего образования, и форм получения образования детьми. Таким образом, администрацией муниципального района или городского округа ведётся учёт детей, которые получают общее образование в форме самообразования.
Поскольку подробной регламентации этого вопроса на федеральном уровне не предусмотрено, по причине целесообразности вопросы учёта детей, в том числе получающих образование в форме самообразования, регламентируются муниципальными нормативно-правовыми актами, как рекомендовалось Письмом Минобрнауки России от 01.12.2014 № 08-1908 «Об организации учёта детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и приема их на обучение». По этой причине для получения разъяснений по вопросам учёта детей, в том числе получающих образование в форме самообразования, необходимо обращаться к соответствующим нормативно-правовым актам.
1. Основной деятельностью для ребенка-дошкольника является игра. Поэтому сразу исключаем занятия, требующие длительного сидения за партами или столами, и отдаём предпочтение тем, которые построены на игровой деятельности, предполагающей активные движения.
2. На пробном занятии лучше присутствовать, но не вмешиваться в процесс. Наблюдая за своим ребенком, вы сразу поймете, подходит ему оно или нет. Если, по вашему мнению, занятия очень хорошие, а ребенок не хочет их посещать, не заставляйте его. Лучше поискать то, что увлечет его самого.
3. Обязательно следите за тем, чтобы учреждение, оказывающее услуги дополнительного образования дошкольников, имело соответствующую лицензию.
4. Ребенок не должен выглядеть уставшим ни сразу после занятий, ни в конце рабочей недели.
Логопедические обследования, проводимые ежегодно в детском саду, показывают, что состояние речи детей среднего возраста (4-5 лет) часто не соответствует возрастной норме, а ведь к четырем годам все звуки уже должны быть полностью сформированы и правильно употребляемы в речи. Постараемся выделить те мероприятия, которые должны выполнять родители, желающие слышать чистую речь детей:
* критически относитесь к речевым проявлениям детей, начиная с рождения, и в случаях любых отклонений от нормы обращайтесь к логопеду, не успокаивая себя убеждением, что само собой образуется;
* обязательно проконсультируйте ребенка у лор-врача по поводу наличия аденоидов, т. к. аденоиды существенно влияют на речь, или исправление прикуса, то не затягивайте с решением этих проблем.
* большинство детей, страдающих нарушением звукопроизношения, имеют нарушения фонематического слуха, с помощью которого мы различаем сходные по звучанию или артикуляции звуки. Логопед, к которому вы обратитесь, объяснит вам, как развивать фонематический слух;
* посещайте с ребенком логопедические занятия, выполняя тщательно домашние задания. Без выполнения этих заданий, без постоянного контроля над поставленными звуками невозможно будет добиться положительных результатов;
* в случае тяжелых речевых нарушении сделайте все, чтобы ребенок попал в логопедическую группу своевременно. Не откладывайте решение этого вопроса из года в год, слушая советы не компетентных людей.
Ребенок зачисляется в группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии при наличии свободных мест в данной группе.
Содержание дошкольного образования определяется основной образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным образовательным программам дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в специализированных группах или в отдельных образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 6 Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России 30 августа 2013г. №1014) образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений.
Согласно статье 53 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, а в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.
Договором между родителями (законными представителями) ребенка и дошкольной образовательной организацией, подписанным в двухстороннем порядке по взаимному согласию сторон, регулируются взаимоотношения между образовательной организацией и родителями, взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, а также длительность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации.
Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. п. 3 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Адаптированная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Дети с проблемами развития не в состоянии успешно усваивать образовательную программу без специальных условий. Одним из таких условий является адаптирование образовательной программы под индивидуальные возможности ребенка.
Страница 3 из 4 |
Нормативные и организационно-правовые документы
Предоставление услуг в электронном виде
Резерв управленческих кадров
Государственная итоговая аттестация
Противодействие коррупции
О персональных данных
Нормативно-правовая база
Методическое сопровождение
Приоритетные направления
Реализующиеся портфели проектов
Реализованные проекты
Нормативно-правовые документы
Результаты независимой оценки
Онлайн-анкетирование
Об отделе
Введение и реализация ФГОС, ФООП, учебных предметов «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» (ОБЗО)»
Организация предоставления начального общего, основного общего, среднего общего образования
Правовое просвещение
Статистическая отчетность
Олимпиады
Профессиональная ориентация. Профильное обучение. Целевое обучение.
Безопасность и здоровье
Школьное питание
Муниципальная образовательная сеть
Доска почета
Медико-психолого-педагогическая поддержка
МКУ «ЦБО и РО»
Об отделах
Платные образовательные услуги
НСОТ
Управление качеством образования 2021
Управление качеством образования 2022
Об отделе
Нормативные документы
Комплектование
Коррекционная работа
Статистическая отчетность
Медико-психолого-педагогическая поддержка
Безопасность
Питание
Единая муниципальная база туристических маршрутов
Дошкольное образование для детей с особыми образовательными потребностями
Электронный портфель игровых и образовательных практик поддержки семей с детьми дошкольного возраста «Дети в приоритете»
Об отделе
Нормативно-правовая база ОУ
Статьи, обзоры, разъяснения
Образцы документов
Политика конфиденциальности
Об отделе
Нормативные документы
Отдых и оздоровление детей
Организационно-методические материалы
Организационно-правовое обеспечение профилактики употребления обучающимися психоактивных веществ
Экология Белогорья
Информационная безопасность
Семейный маршрут выходного дня
Мы за здоровый образ жизни