Стажировочная площадка

С 25 по 30 июня 2021 года на базе МБДОУ ДС №52 «Ласточка» Старооскольского городского круга, В соответствии с планом управления проектом «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями», организованы и проведены индивидуальные стажировки 7  педагогов Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы для детей  с РАС.».

Педагогами была успешно освоена дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации» (объемом 20 учебных часов, очно в форме стажировки). Педагоги получили индивидуальные консультации (супервизии сложных случаев из практики).

Индивидуальные стажировки проводили специалисты ресурсной группы №14 «Лучики». Отзывы участников стажировки свидетельствуют об удовлетворенности работой специалистов МБДОУ ДС №52 «Ласточка», привлеченных к проведению индивидуальных занятий.

Благодарим за помощь и методическую поддержку ОГАОУ ДПО "БелИРО" и лично Репринцеву Галину Анатольевну, заведующего лабораторией кафедры естественно-математического и технологического образования ОГАОУ ДПО "БелИРО" в проведении индивидуальных стажировок.

 

РАСкрой свое сердце

В ресурсной группе №14 «Лучики» прошли праздничные мероприятия, посвященные Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

Накануне наши воспитанники уже начали принимать подарки от воспитанников группы №2 «Солнышко».

А сегодня праздник прошел совместно с ребятами группы №4 «Непоседы». Задорно и активно прошло мероприятие, ведь к воспитанникам пришел веселый клоун Ириска, который рассказал, что каждый ребенок особенный – у всех своя индивидуальность, и свой характер, свое имя и своя уникальность. Вместе с клоуном дети ритмично потанцевали и поиграли, а также посмотрели познавательный мультфильм «Про Диму», который учит ребят быть понимающими, добрыми, человечными и отзывчивыми. Под конец мероприятий было предложено РАСкрасить мишку в синий цвет, ведь синий – это всемирный цвет аутизма. Дети активно приступили к делу и справились с заданием с удовольствием. Сюрприз ожидал воспитанников и на прогулке. Ребята все вместе выпустили шары в небо! Очень ярким, творческим и масштабным получился наш праздник!

Жукова Е.Г.,тьютор, 02.04.2021г.

 

Ранняя пташка

В МБДОУ ДС №52 «Ласточка» Старооскольского городского округа вновь открыла свои двери группа для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста с РАС «Ранняя пташка». Состоялись  первые две встречи с  родителями и выход специалистов группы в семьи, для знакомства с малышами.

Программа Ранняя пташка (EarlyBird) – это программа помощи родителям, имеющих детей-дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС).

На наших встречах  мы даем  родителям и/или другим членам семьи (бабушкам, дедушкам, опекунам и пр.) информацию о том, что такое аутизм, как дети с аутизмом воспринимают окружающий мир, как аутизм проявляется у конкретного ребенка. Стараемся  помочь родителям в принятии диагноза, дать  возможность выработать эффективные способы общения с ребенком, помочь лучше справляться с трудным поведением. Посещая занятия-сессии, родители имеют возможность поделиться своим опытом воспитания ребенка с РАС и увидеть, как  другие семьи справляются с ребенком в повседневных ситуациях, знакомятся с современными подходами к оказанию помощи детям с расстройствами аутистического спектра.

10 февраля на второй сессии мы постарались ответить на важный  для родителей вопрос:  «Почему это происходит?»  и предложили  несколько решений «Как с этим справиться».

Благодаря фонду «Обнаженные сердца» специалисты Чеканова Светлана Николаевна и Поливанова Мария Анатольевна прошли обучение по программе EarlyBird и проводят ее. На сегодняшний день программа успешно работает во многих городах России.

Записаться на участие в следующей группе можно по телефону: 7 (4725) 32-43-94  или отправить заявку  по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Рабочая встреча с супервизором

Работу нашей ресурсной группы курирует и сопровождает супервизор Трубицына Анна Николаевна, поведенческий специалист и научный сотрудник НГУ. Ее ценные рекомендации позволяют  педагогам четко отслеживать прогресс детей в освоении навыков, вносить необходимые корректировки в действия специалистов и сами программы, обозначая приоритеты в работе.

17.12.2020  состоялась встреча педагогов и родителей ресурсной группы с Анной Николаевной. Педагогам даны рекомендации для дальнейшей деятельности в рамках прикладного анализа поведения. Трубицина А.Н. отметила, что  ежедневный и кропотливый труд многих людей: специалистов, тьюторов и родителей, приносит положительные результаты.

Анна Николаевна провела с каждой семьей встречу, где также были озвучены самые актуальные приоритетные цели для работы с ребенком дома.
Каждый из воспитанников порадовал своими успехами. Командная работа, четкое следование программам и рекомендациям опытного наставника, вовлеченность родителей в коррекционный процесс - всё это вместе дарит  радость за успехи и прогресс в освоении многих навыков воспитанниками нашей ресурсной группы.

Благодарим Анну Николаевну  за помощь и наставничество.

Поливанова М.А., педагог-психолог
Чеканова С.Н., учитель-дефектолог

 

Региональный практический семинар

Региональный практический семинар по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с РАС в рамках работы стажировочной площадки.

В рамках реализации регионального проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями»  27 ноября в МБДОУ ДС №52 «Ласточка» состоялся семинар-практикум  по вопросам поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Данное мероприятие было подготовлено и проведено специалистами ресурсной группы на  Zoom площадке и было нацелено на реальную помощь  специалистам ресурсных групп Белгородской области. В ходе мероприятия были рассмотрены такие вопросы, как: АООП ДО и индивидуальная программа (структура, основные компоненты и участники реализации); обязанности и ответственность тьютора РГ; взаимодействие с семьей ребенка с РАС в процессе реализации программы. Также участники могли практически применить полученную информацию: практиковались в сборе данных при работе по протоколу обучения; переносили данные в графики; анализировали видеофрагменты проблематичного поведения и заполняли таблицы по своим наблюдениям. Участники мероприятия отметили практическую ценность представленной информации.

Учитель-дефектолог Чеканова С.Н, Педагог-психолог Польванова М.А. Тьюторы ресурсной группы