01 марта 2010 года в центре дистанционного образования детей-инвалидов при ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» начали обучение 4 детей-инвалидов, обучающихся на дому, из города Старый Оскол. Детям было установлено компьютерное рабочее место, оснащённое комплектом компьютерной техники, учебным оборудованием и программным обеспечением, подключенным к сети Интернет.
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование.
Система дистанционного обучения и обучения на дому для детей-инвалидов была успешно апробирована в нескольких регионах, что позволило начать в 2009 году реформирование сферы образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, в рамках нового направления приоритетного национального проекта "Образование" - "Дистанционное образование детей-инвалидов".
Белгородская область включилась в выполнении данного направления, предусматривающего поэтапное создание в Белгородской области условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.
01 марта 2010 года в центре дистанционного образования детей-инвалидов при ГОУ «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат» начали обучение 4 детей-инвалидов, обучающихся на дому, из города Старый Оскол. Детям было установлено компьютерное рабочее место, оснащённое комплектом компьютерной техники, учебным оборудованием и программным обеспечением, подключенным к сети Интернет. Занятия проходят в режиме он-лайн, когда педагог общается с ребенком, а дети имеют возможность общаться между собой. Программа по обеспечению возможности обучения на дому и дистанционного обучения для детей-инвалидов финансируется как федеральным, так и областным бюджетами.