Конкурс «Я – исследователь»

Первый этап Всероссийского конкурса исследовательских работ дошкольников и младших школьников  «Я – исследователь» состоялся в нашей школе  15 ноября. Ученики начальных классов представили свои исследовательские работы и творческие проекты различной тематики.
Ребята 2 «А» класса  (учитель Кузнецова Н.Ю.) занимались изучением истории герба и флага Старого Оскола.
«Лук от семи недуг» - так назвали тему своего исследования ученики 2 «Г» класса (Письмак А.С.). Они наблюдали за ростом и развитием лука и увлекательно рассказали о его полезных свойствах.
Ученики 3 «Г» класса (руководитель Назарова Е.П.) рассматривали влияние зубной пасты на прочность зубов. Ребята провели эксперимент, в ходе которого выяснили, что современные зубные пасты укрепляют зубы и защищают их от вредного воздействия кислот. Третьеклассники раздали всем присутствующим памятки «Как правильно чистить зубы».
Очень интересно представили свою работу ученики 3 «Б» класса (руководитель Мацнева И.В.). Они выступили с темой «Суши – еда не наша, а наша – каша». Исследование показало, что каша является не только важным и вкусным продуктом питания, но и неотъемлемой частью истории российского государства.
Теме здорового питания были посвящены работы: «Зачем пить молоко» (3 А класс, учитель Цыганкова Г.И.), «Мёд и его польза» (4 Г класс, учитель Решетникова В.В.), «Замороженное лакомство» ( 3 «В» класс, руководитель Трифонова И.В.).
Самой интересной, по мнению жюри, стала исследовательская работа учеников 4 «А» и 4 «Б» классов «Белая птица в стае» (руководители Зыбцева Т.В. и Мартынова О.В.).Они изучали биографию выпускника нашей школы, лучшего сыщика России В.И. Цхая. Четвероклассники посетили краеведческий музей, встретились с мамой Владимира Ильича, поработали с различными источниками и выяснили, что Владимир Ильич Цхай был необыкновенной личностью, самоотверженным, удивительно порядочным человеком, безгранично преданным своей профессии и поэтому можно считать, что он действительно был «белой птицей в стае» и «последним романтиком уголовного сыска».
Учителя начальных классов в нашей школе поддерживают в педагогической, ученической и родительской среде мнение о том, что исследование – это  всегда интересно, а исследователь – это не сухарь-всезнайка, роющийся в архивной пыли, а творческий, активный, любознательный человек, стремящийся «во всем дойти до сути».