В ходе семинара обсуждались вопросы организации работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения Старооскольского городского округа, а также вопросы проектирования индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов ДОУ и реализации индивидуальных программ развития детей с ОВЗ.
Участниками семинара отмечено, что ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют зональная психолого-медико-педагогическая комиссия и дошкольные психолого-медико-педагогические консилиумы. Особое внимание было уделено вопросу необходимости коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с первых дней их пребывания в детском саду. Во-первых, это своевременное выявление и проведение комплексного обследования детей, во-вторых, разработка индивидуального маршрута сопровождения для каждого ребенка, в-третьих, отслеживание результатов коррекционного образования. В ходе семинара участники обменялись опытом организации поэтапной работы по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и проектированию их индивидуального образовательного маршрута сопровождения в рамках ПМПк дошкольного образовательного учреждения.