Детская опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развить наблюдательность, стремление к познанию мира, умение изобретать, создавать творческую личность. Китайская пословица гласит «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, делает сам. Вот на этом и основано внедрение детской опытно – экспериментальной деятельности в практику нашего детского сада.
Например, в I младшей группе № 4 ребята вместе с воспитателем Похвальновой Л.Д. провели эксперимент с водой. Наблюдая за сезонными явлениями, дети узнали, что вода льется не только из крана, но ещё она может проливаться из тучи в виде дождя и образовывать лужи. В ходе дальнейшей
исследовательской работы девчонки и мальчишки выяснили, что воду можно сделать разноцветной и заморозить. А потом льдинки в тепле растаяли, и снова получилась разноцветная вода. Было установлено, что в тепле лёд тает.
Таким образом, проводя эксперименты и наблюдая за процессом, дети I младшей группы № 4 познакомились с некоторыми свойствами воды и закрепили знания о них, обогатив свою речь новыми словами и понятиями.