Умные пешеходы

Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь. Всякое преподносимое ему знание или оценку действий он усваивает как неоспоримое.
В подготовительной группе №4 дети усваивают самые необходимые для пешеходов правила дорожного движения и элементарные нормы поведения на улице. В группе проводится большая работа по созданию предметно-развивающей среды по обучению детей дорожной азбуке.
Воспитателями был оформлен уголок «Дорога и светофор». Наполнили его игрушками, крупными дорожными знаками, макетами, моделями, настольно-печатными играми, книгами. Для того, чтобы больше заинтересовать детей правилами движения, в детском саду проводятся всевозможные игры и соревнования: «Что? Где? Когда?», «КВН», «Счастливый случай»; инсценировки: «В стране Светофории», «Школа светофорных наук» и т.д.
    Во время утреннего приёма проводятся беседы с детьми о правилах дорожного движения, правильном  переходе улицы, перекрестка, сигналах светофора, жестах регулировщика, световых указателях и дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Движение запрещено», «Пешеходная дорожка»), надписях («Стойте», «Идите») и т.д. Обычно дети легко запоминают правила, если теория поддерживается практикой: после очередной беседы о правилах поведения на улице воспитатели организуют с детьми сюжетную  игру или экскурсию к проезжей части, пешеходному переходу для закрепления полученных знаний.
    По теме "Безопасность на дороге" организовали с детьми просмотр интересных и познавательных мультфильмов "Уроки тетушки Совы", "Что такое светофор", "Азбука безопасности на дороге", "Пешеходный переход". В них любимые герои мультфильмов в доступной форме обучают детей правилам дорожного движения.
    После окончания просмотра воспитатели спрашивают, что нового воспитанники узнали о правилах безопасного поведения на дороге. Для закрепления изученного материала еще раз обсуждаем  дорожные ситуации из мультфильмов на улицах города по предполагаемому пути движения  ребенка в детский сад.
     Увлеченные просмотром мультфильмов, сами того не замечая, дети усваивают основные нормы безопасного поведения на улице или дороге.

воспитатель МБДОУ №27 «Березка»
Хайминова В.В.