![](/images/stories/img_0802.jpg)
Хлеб каждый день приходит к нам в дом. Он добыт великим трудом, поэтому его надо беречь. Наша задача сформировать у детей уважительное отношение к хлебу. Поэтому в нашей группе поставлены образовательные и воспитательные задачи, раскрывающие труд людей родного края, подчиненных двум главным темам:
«О труде хлеборобов» и «О труде рабочих».
Дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди. Мы повторили названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы-механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне. В хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное. Считалось, что если в доме есть хлеб – значит, голод не страшен. Дети узнали, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы – пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи – ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи – гречишный хлеб, из кукурузы – кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: печенья, торты, вафли, пирожки, пряники, пирожные, кукурузные хлопья.
Проводилась беседа с детьми:
• Расскажи, как ты понимаешь фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
![](/images/stories/img_0839.jpg)
• Вспомни какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
• Люди каких профессий выращивают хлеб?
• Люди каких профессий сохраняют хлеб?
• А как называются строения, в которых хранится зерно?
• А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.
• Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
• Вспомни какие поговорки, пословицы ты знаешь о хлебе.
Теме хлеба посвящен цикл занятий, где мы рассматривали картины Т.Яблонской «Хлеб», И. Машковой «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь», читали очерки Л.Кон «Пшеница», «Рожь». Дети с удовольствием выучили стихотворения Я. Дягутите «Руки человека, славящего людей труда», «Лето», М.Глинской «Хлеб».
Большая работа проводится с детьми на огороде. Сюда входит цикл работ от посадки семян до сбора урожая. Дети рассматривают колос, зерно, муку, тесто, хлеб.
Мы знакомим детей с процессом приготовления теста. Из готового теста дети самостоятельно формируют булочки для малышей.
Во время экскурсии на кухню, дети не только узнают, где выпекаются булочки, но и получают знания о труде повара.
Полученные знания мы закрепляем в дидактических играх:
• «Что сначала, что потом»
• «Кто работает на земле?»
• «Назови действия»
• «Назови признаки»
• «Подбери родственные слова»
• «Составь предложение из слов»
• «Составь рассказ по схеме»
• «Четвертый лишний»
Во время прогулки играем в игру «Испечем сами булочки, крендельки» «Повар готовит обед»
В часы игр делаем с детьми альбом о труде хлеборобов.
Мы надеемся, что наши дети поняли, сколько труда вложено, чтобы вырастить, испечь и подать нам на стол хлеб. И они не только сами будут относится к хлебу с любовью, но и учить других.
Воспитатели: Сушкова В.И.
Ляшко Г.В.
Ляшко Г.В.