В конференции приняли участие 137 представителей образовательных учреждений Белгородской области.
С приветственным словом к участникам форума обратилась Сотник Наталья Ивановна, заместитель начальника отдела сопровождения и профессиональной ориентации талантливой молодежи центра образовательных технологий при департаменте образования Белгородской области.
От лица оргкомитета форума участников приветствовала Бугримова Лариса Викторовна, заместитель начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа.
В рамках работы форума проведены пять дискуссионных площадок, на которых был представлен опыт работы педагогов по психолого-педагогическому сопровождению одарённых детей в современных условиях общего, дошкольного и дополнительного образования.
В ходе обсуждения вопросов, связанных с психолого-педагогическим сопровождением одаренных детей в образовательных учреждениях различного типа, педагогами были выявлены следующие проблемы:
- выявление одаренности в раннем возрасте;
- развитие одаренности у детей дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования;
- соблюдение преемственности при обучении одаренных детей;
- вовлечение детей из дальних сельских школ в интеллектуальную деятельность;
- социализация одаренных детей;
- организация комплексной диагностики одаренных детей.
- распространение лучшего опыта работы по созданию эффективной модели образовательного пространства;
- развитие преемственности при сопровождении одаренных детей между всеми ступенями образования;
- совершенствование механизмов разработки индивидуальных образовательных траекторий;
- развитие волонтерского движения;
- распространение дистанционных форм взаимодействия городских и сельских школ.
Ведь именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса.