Новости СЦОКО

ВНИМАНИЕ! ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В 2023/24 учебном году.

Открыта горячая линия по вопросам проведения ЕГЭ.
Телефон горячей линии (4725) 22-54-02, Лунёва София Николаевна, директор муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы

Новости



Региональные диагностические работы в 10-х классах

E-mail Печать PDF

С 30 сентября по 28 октября 2020 года в Белгородской области будут проведены региональные диагностические работы в 10-х классах с целью определения уровня и качества знаний, полученных обучающимися по завершении освоения образовательных программ основного общего образования.

Приказом департамента образования Белгородской области от 16 сентября 2020 года №2369 утверждено единое расписания проведения диагностических работ:

  • 30 сентября и 1 октября – русский язык;
  • 7 и 8 октября – математика;
  • 13 октября – обществознание, география, химия;
  • 15 октября – история, физика, биология, иностранные языки (письменно);
  • 16 октября – иностранные языки (устно);
  • 20 октября – информатика и ИКТ, литература;
  • 22 и 23 октября - по всем предметам;
  • 27 и 28 октября – математика (для общеобразовательных организаций, обучающих по триместровой системе организации образовательного процесса).
 

ВПР 2020

E-mail Печать PDF

В соответствии с приказом департамента образования Белгородской области от 07.09.2020 № 2310 в период с 14 сентября 2020 года по 12 октября 2020 года в образовательных организациях Белгородской области, реализующих программы основного общего образования будут проведены всероссийские проверочные работы:

- для обучающихся 5 класса (по материалам 4 класса) по каждому из учебных предметов: «Окружающий мир», «Математика», «Русский язык»;

- для обучающихся 6 класса (по материалам 5 класса) по каждому из учебных предметов: «История», «Биология», «Русский язык», «Математика»;

- для обучающихся 7 класса (по материалам 6 класса) по каждому из учебных предметов: «Обществознание», «Русский язык», «Биология», «География», «Математика», «История»;

- для обучающихся 8 класса (по материалам 7 класса) по каждому из учебных предметов: «Обществознание», «Биология», «Физика», «География», «Математика», «Русский язык», «История», «Английский язык»/«Немецкий язык»/«Французский язык»;

- для обучающихся 9 класса (по материалам 8 класса) по каждому из учебных предметов: «История», «Химия», «Физика», «Биология», «Русский язык», «Математика», «География», «Обществознание».

Во всероссийских проверочных работах примут участие 49 общеобразовательных организаций Старооскольского городского округа в соответствии с единым графиком сроков проведения ВПР.

 

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

E-mail Печать PDF

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:

1. Забвению не подлежит.
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие.
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен.
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой.
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

В 2020/21 учебном году итоговое сочинение пройдет 2 декабря 2020 года, 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Источник obrnadzor.gov.ru

 

Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год

E-mail Печать PDF

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.

Направления для тем итогового сочинения в 2020/21 учебном году:

«Забвению не подлежит» (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности);

«Я и другие» (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»);

«Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом);

«Время перемен» (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством);

«Разговор с собой» (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.

Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Основной срок написания итогового сочинения в новом учебном году - 2 декабря 2020 года. Обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам смогут написать сочинение в дополнительные сроки – 3 февраля и 5 мая 2021 года.

Источник obrnadzor.gov.ru

 

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2021 года

E-mail Печать PDF

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 2021 году. На сайте представлены материалы по 15 предметам, которые сдаются в форме ЕГЭ.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Также с их помощью будущие участники ЕГЭ и их преподаватели могут составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

С материалами можно ознакомиться на официальном сайте ФИПИ, перейдя по ссылке https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

 
Страница 30 из 181