Так произошло и в нашей группе (группа № 9 компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста). Простые, на первый взгляд, упражнения для развития направленной воздушной струи и выработку правильного речевого дыхания во время логопедических занятий («Футбол», «Снежинки», «Рыбки в аквариуме», «Бабочки на лугу» и т.д.) заинтересовали нашу воспитанницу Дашу Семеренко. Девочка поняла, что человек может вызывать ветер, но это длится несколько секунд. У нее возникло сомнение: кто же все-таки управляет ветром человек или ветер - природное явление. Взрослые помогли Дарье выявить причины возникновения ветра, рассказали о его разновидностях, о «Розе ветров», предложили интересную энциклопедическую литературу, слайды, совместно с дошкольниками группы провели серию интересных опытов. Кроме того девочка неоднократно делилась со сверстниками новыми знаниями, которые приобрела во время детской телепередачи «Уроки тетушки-совы».
Изучая тему «Почему дует ветер», Даше удалось узнать много нового и интересного, она поняла, что ветер – это природное явление, которое проявляется в связи с перепадами давления и температуры. Кроме того, хочется отметить, что словарный запас ребенка обогатился за счет новых существительных, прилагательных, глаголов (роза ветров, бриз, буря, шторм, тайфун, побережье, шквалистый, порывистый, перемещается, направляется, растекается, длится и др. ).
С проектом «Почему дует ветер?» Дарья выступила на ежегодном конкурсе МАДОУ д/с № 47 «ПОЧЕМУЧКА - 2011», который состоялся 14.12. 2011 года. Жюри конкурса по достоинству оценило выступление Семеренко Даши. А дошкольники детского сада узнали много нового и интересного.
И.В. Бакланова
Учитель-логопед группы № 9 компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми речевыми
нарушениями старшего дошкольного возраста
Учитель-логопед группы № 9 компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми речевыми
нарушениями старшего дошкольного возраста