Новости СЦОКО

ВНИМАНИЕ! ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В 2017г.

Открыта горячая линия по вопросам проведения ЕГЭ.
Телефон горячей линии (4725) 22-54-02, Лунёва София Николаевна, директор муниципального бюджетного учреждения «Старооскольский центр оценки качества образования».

Задать вопрос

Часто задаваемые вопросы

Новости



ФИПИ: сдающим ЕГЭ по географии стоит потренироваться в определении стран по описанию

E-mail Печать PDF

Участники ЕГЭ по географии демонстрируют некоторый рост общего уровня подготовки. Они успешно справляются с заданиями на работу с картами, хорошо знают географию России. Больше внимания им следует обратить на знание географической терминологии, природных процессов и явлений, экономической географии. Анализ результатов ЕГЭ по географии завершает ежегодный цикл рекомендаций от экспертов Федерального института педагогических измерений.

В условиях стабилизации экзаменационной модели ЕГЭ по географии можно констатировать некоторое повышение общего уровня подготовленности выпускников к экзамену.

В контрольные измерительные материалы 2018 года были включены задания, проверяющие содержание всех основных разделов школьной географии. Были изменены модели заданий 11 и 14, в которых нужно было продемонстрировать умение интегрировать знания из разных разделов курса географии для решения поставленной задачи, предусматривающей знание особенностей природы, населения и хозяйства регионов России, разных стран и регионов мира. Большинство заданий экзаменационной работы базировалось на содержании курса географии России.

Выпускники 2018 года успешно освоили умения определять по картам географические координаты и расстояния, читать географические карты и составлять профиль рельефа местности по топографической карте, анализировать статистическую информацию, представленную в виде диаграмм. Умение использовать карты часовых зон для определения разницы во времени на территории страны продемонстрировало подавляющее большинство выпускников.

Учителям стоит обратить большее внимание на знание и понимание процессов и явлений, происходящих в различных сферах географической оболочки. Выпускники не в полной мере владеют физико-географическими понятиями и терминами: «континентальность климата», «циклон» и «антициклон», «исток», «устье», «межень», «русло», «платформа», «щит», не знают признаков природных зон, взаимосвязь компонентов в природных комплексах, проявление общих географических закономерностей на конкретных территориях.

Большинство выпускников демонстрирует знание и понимание природных и антропогенных причин возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях. Вместе с тем, при повторении данного раздела необходимо обратить внимание на конкретные примеры рационального и нерационального природопользования, основные источники загрязнения водного и воздушного бассейнов.

Участники ЕГЭ по географии продемонстрировали хороший уровень знаний по географии России, особенностей ее природы и размещения населения, знание и понимание особенностей природно-хозяйственных зон и районов, основных отраслей хозяйства страны. Особое внимание при подготовке по данному разделу следует обратить на знание состава крупных географических районов России. Так, например, 20% выпускников считают Дальний Восток самым маленьким по площади территории географическим районом страны.

Анализ результатов ЕГЭ по географии показывает, что участники экзамена знают столицы государств, но путают страны при соотнесении «страна – столица»: Испания и Португалия, Иран и Пакистан, Саудовская Аравия и Турция, Марокко и Афганистан. Затруднение у участников экзамена вызвало определение по краткому описанию таких стран как Мексика, Норвегия, Бангладеш, Вьетнам, Швейцария. Учителям необходимо обратить внимание на разбор типичных ошибок, связанных с незнанием особенностей географического положения стран, формы правления, численности населения крупных стран и их столиц.

В целом у участников экзамена сформировано верное представление о различии в структуре ВВП и занятости населения между развитыми и развивающимися странами. Вместе с тем, стоит обратить внимание на умение выделять существенные признаки таких экономико-географических понятий как международная экономическая интеграция, отрасль международной специализации, а также знания об особенностях размещения основных отраслей промышленности, сельского хозяйства мира, крупнейших производителей и экспортеров основных видов продукции.

Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике, литературе, физике и химии.

Источник obrnadzor.gov.ru

 

13 февраля 2019 года в итоговом собеседовании примут участие более 2474 девятиклассника

E-mail Печать PDF

2474 девятиклассника будут принимать участие в итоговом собеседовании по русскому языку, из них 20 обучающихся, нуждающихся в создании специальных условий при проведении итогового собеседования.

Итоговое собеседование пройдет на базе 32 общеобразовательных организаций, 2 места проведения итогового собеседования организовано на дому.

Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников 9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них условием допуска к государственной итоговой аттестации.

Итоговое собеседование оценивается по системе «зачет»/«незачет». Результаты проверки собеседования станут известны участникам не позднее 19 февраля 2019 года.

Участникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.

Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 13 марта и 6 мая.

Итоговое собеседование как допуск к ГИА – бессрочно.

 

Результаты ЕГЭ учтут при выдаче аттестата с отличием

E-mail Печать PDF

С 27 января вступил в силу уточнённый Минпросвещения России Порядок заполнения, учёта и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов (Приказ Минпросвещения России от 17 декабря 2018 года №315).

В частности, введены дополнительные требования для получения аттестата о среднем общем образовании с отличием. Теперь аттестат с отличием будут вручать тем выпускникам, которые имеют итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам, успешно прошли государственную итоговую аттестацию, а также сдали ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня не менее чем на 70 баллов или на 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня.

В Порядок также внесён ряд иных изменений: уточнены запись названий учебных предметов «Родной язык», «Родная литература», «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык», а также условия успешного прохождения ГИА для получения аттестата об основном общем и среднем общем образовании с отличием.

Ранее для получения аттестата с отличием достаточно было закончить учёбу на «отлично» и успешно пройти ГИА.

Приказ №315 от 17 декабря 2018 года «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014г. №115»

Материал с сайта Минпросвещения России

 

Опубликованы образцы и описания всероссийских проверочных работ 2019 года и график их проведения

E-mail Печать PDF

Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО) опубликовал на своем сайте образцы и описания всероссийских проверочных работ (ВПР), которые пройдут в 2019 году для учащихся 4-х, 5-х, 6-х, 7-х и 11-х классов.

Образцы и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе оценивания.

ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.

Также Рособрнадзором был утвержден график проведения ВПР и национальных исследований качества образования (НИКО). В 2019 году ВПР пройдут с 5 марта по 25 апреля. Для учащихся 4-х, 5-х и 6-х классов их написание является обязательным, в 7-х и 11-х классах ВПР проводятся по решению школы. Учащиеся четвертых классов напишут ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, биологии и истории, шестиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии, семиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку, одиннадцатиклассники – по географии, физике, химии, биологии, истории и иностранному языку.

НИКО в 2019 году будут проведены по двум предметам: физической культуре в 6 и 10 классах (8-12 апреля) и технологии в 5 и 8 классах (октябрь).

Источник obrnadzor.gov.ru

 

Об общественном наблюдении при проведении итогового собеседования по русскому языку в 2019 году

E-mail Печать PDF

13 февраля 2019 года проводится итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов, экстернов. Итоговое собеседование является одним из условий допуска выпускников к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования с 2019 года.

Муниципальное бюджетное учреждение «Старооскольский центр оценки качества образования» информирует граждан о возможности участия в проведении итогового собеседования по русскому языку в качестве общественных наблюдателей.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА осуществляется управлением образования администрации Старооскольского городского округа по их личным заявлениям в соответствии с Порядком, утвержденным приказом департамента образования Белгородской области от 21 января 2019 года №57.

Статус общественного наблюдателя подтверждается удостоверением.

Общественными наблюдателями при проведении итогового собеседования по русскому языку могут стать совершеннолетние граждане Российской Федерации (кроме граждан, имеющих личную заинтересованность в результате аккредитации в качестве общественного наблюдателя - близкие родственники выпускников 9-х классов), получившие аккредитацию в установленном порядке.

Желающим быть аккредитованными в качестве общественного наблюдателя при проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Старооскольского городского округа необходимо подать заявление в МБУ «Старооскольский центр оценки качества образования» (ул.Комсомольская, 43, каб. 21) до 07 февраля 2019 года.

Режим работы:
Понедельник – четверг с 9.00 до 18.00
Пятница – с 09.00 до 16.45
Перерыв – с 13.00 до 13.45
Выходные дни – суббота, воскресенье
Телефон для справок – 8 (4725) 22-08-52

При себе необходимо документ, удостоверяющий личность (паспорт).

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

 
Страница 5 из 142